Районный постоянно действующий семинар на тему: «Развитие творческой инициативы и самостоятельности воспитанников дошкольного возраста в музыкальной деятельности»

10.12.2017

07 декабря 2017 года на базе МАДОУ «Золотой ключик» прошёл районный постоянно-действующий семинар: «Развитие творческой инициативы и самостоятельности воспитанников дошкольного возраста в музыкальной деятельности», на котором присутствовали музыкальные руководители, воспитатели, учителя-логопеды.

Открыли семинар, заведующий МАДОУ «Золотой ключик» Л. Б. Николаенко и ведущий специалист комитета образования и молодёжной политики Администрации Маловишерского муниципального района О. П. Петрова.

Руководитель районного постоянно-действующего семинара И. А. Емельянова   рассказала о новых приёмах развития музыкальности воспитанников, используя детское музыкальное творчество, детское исполнительство. Для этого необходимо развивать такие музыкальные способности как: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, ритмическое восприятие. Музыкальная образовательная деятельность не существует изолированно от других видов детской деятельности, поэтому формирование музыкальных способностей надо начинать с раннего детства. Музыкальное движение – это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Воспитанники лучше всего воспринимают информацию в игровой форме. Необходимо найти приёмы, способы и средства для развития эмоциональности воспитанников, их креативности, формированию певческих навыков, интереса к музицированию. Идея программы Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками» позволяет с помощью несложных приёмов открыть «музыку» в каждом ребёнке.                 Музыкальный опыт, который воспитанники приобретают во всех видах музыкальной деятельности, позволяет успешно применять полученные знания на праздниках, вечерах досуга и конечно, заниматься самостоятельной музыкальной деятельностью.

Развитие музыкальности у воспитанников старшего дошкольного возраста происходит через обучение импровизации и творчества: это использование таких нетрадиционных приёмов, как «совместная устная деятельность», «элементарная импровизация», «музицирование со звучащими жестами», «игры звуками», «графическая запись звуков», моделирование различных игровых ситуаций. Ирина Александровна представила игры и упражнения, которые можно использовать в игровой ситуации, в повседневной жизни для развития музыкальных и творческих способностей (картотека игр прилагается), а также поделилась опытом применения методики Карла Орфа для развития музыкальности воспитанников.  Детское творчество – это форма активности, в процессе которой ребенок видоизменяет окружающий его мир и создает нечто новое для других и себя. Работу по развитию музыкальности воспитанников необходимо вести в системе, учитывая синтетическую природу детского музыкального творчества, в процессе которого ребёнок отступает от образца и стереотипа, экспериментирует, видоизменяет окружающий его мир, создает нечто новое для других и для себя.

Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад «Солнышко» д. Бурга Потапова Елена Михайловна поделилась опытом работы по взаимодействию музыкального руководителя и учителя-логопеда в образовательной деятельности для развития самостоятельности воспитанников. В настоящее время активно происходит внедрение инновационных технологий, и педагоги включили в образовательную деятельность технику логоритмики, составили план работы, подобрали упражнения, пальчиковые, музыкальные компьютерные игры для воспитанников младшего и старшего дошкольного возраста в соответствии с  комплексно-тематическим планированием. Видео игры позволяют заинтересовать воспитанников, улучшить качество обучения как речевого, так и художественно-эстетического развития. Елена Михайловна провела с участниками семинара музыкальные игры-разминки, коммуникативные игры для развития самостоятельности воспитанников.

Результативность обучения создаётся тогда, когда педагог сам активно участвует в игре, становится её полноправным участником, обращает внимание, чтобы ребёнок, следуя образцу, проявлял инициативу, элементы творчества.

Таким образом, лишь в совместной деятельности педагогов кроется причина успехов в развитии детской самостоятельности, и является начальным проявлением самообучения.

                 Музыкальный руководитель МАДОУ «Золотой ключик» Ирина Александровна Емельянова представила картотеку музыкально-дидактических игр для развития музыкальности воспитанников, используя игровую технологию ТРИЗ. Участники семинара с удовольствием поиграли в предложенные игры и решили использовать в своей работе предложенный опыт.

Педагоги продолжили работу по созданию «Банка идей», обменялись музыкальным материалом (танцы, хороводы, игры, сценарии, оркестровки) для проведения новогодних праздников.

В заключение  районного постоянно-действующего семинара участники   подвели итоги работы, поделились опытом развития музыкальности, отметили проблемы в обучении воспитанников с ОВЗ и наметили перспективы дальнейшей работы по музыкальному развитию.