«Классическая музыка как основа художественно-эстетического развития воспитанников дошкольного возраста»

11.04.2019

На базе МАДОУ «Золотой ключик» прошёл районный постоянно-действующий семинар: «Классическая музыка как основа художественно-эстетического развития воспитанников дошкольного возраста», на котором присутствовали музыкальные руководители, воспитатели.

Открыли семинар и. о. заведующего МАДОУ «Золотой ключик»

 А. В. Евдокимова и   ведущий специалист комитета образования и молодёжной политики Администрации Маловишерского муниципального района О. П. Петрова. Они поприветствовали участников семинара, отметили большое значение классической музыки в развитии воспитанников дошкольного возраста.

                Руководитель районного постоянно-действующего семинара И. А. Емельянова   рассказала об использовании классической музыки при обучении воспитанников игре на музыкальных инструментах. Приобретая определённые знания о музыке, а также умения и навыки, воспитанники приобщаются к музыкальному искусству. При обучении воспитанников игре на музыкальных инструментах, используется дифференцированный подход, обеспечивая преемственность в усвоении материала и формирование умений и навыков. У ребёнка необходимо воспитать уверенность в своих силах, выдержку, волевые черты характера. Игра на музыкальных инструментах является самостоятельным видом детской музыкальной деятельности. Вместе с тем она тесно связана с другими видами детской деятельности. Воспитанники   учатся слушать и понимать музыку, чувствовать характер, настроение музыкального произведения. После прослушивания музыкального произведения предлагается детям подвигаться под эту музыку, чтобы они почувствовали ее характер, передали свои чувства к музыкальному произведению. Двигательные реакции на изменение характера, темпа, ритма, динамики, помогают формированию музыкальности. Во время слушания произведений используется такой приём, как «подбери» инструменты, подходящие для передачи музыкального образа. Иллюстративный материал и поэтические произведения делают восприятие музыки более полным и глубоким.

Старший дошкольный возраст - период, наиболее благоприятный в отношении становления музыкальности ребенка, формировании музыкальной культуры и эмоциональной отзывчивости на музыку.   Обучение игре на музыкальных инструментах должно соответствовать следующим критериям:

-подбор произведений, специально созданных для данного вида деятельности, слушание музыки с целью определения свойств звука в дидактических играх, слушание произведений в процессе разучивания танцев, пьес, игра на музыкальных инструментах при выполнении музыкально-ритмических движений, в подвижных музыкальных играх.

Необходимо привлекать   родителей (законных представителей) к организации «Музыкальных гостиных», концертов, поездок в театры и посещения музеев, участие в совместной  творческой деятельности, показ практической работы с воспитанниками, совместные занятия, развлечения с использованием музыкальных инструментов.

Используя классическую музыку при игре на шумовых инструментах, у дошкольников развивается чувства ритма, расширяются тембровые   представления; при игре на звуковысотных   музыкальных инструментах - развиваются музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Ирина Александровна отметила основные формы работы при обучении воспитанников игре на музыкальных инструментах.

Таким образом, использование классической музыки в дошкольном возрасте при обучения игре на музыкальных инструментах, развивает творческие, музыкальные способности воспитанников, помогает дошкольникам совершенствоваться в   разных видах детской музыкальной деятельности.

Галина Михайловна Степанова, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад «Сказка», представила аттестационное портфолио музыкального руководителя. Для тематического портфолио берётся материал по данной теме, а для проблемного – опыт работы по узкой проблеме. Педагог успешно прошла в 2018 году аттестацию на высшую квалификационную категорию и поделилась опытом работы, рассказала какие документы необходимо предоставить для подтверждения достижений воспитанников и музыкального руководителя, показала свои практические наработки по выбранной теме.

Ирина Александровна Емельянова познакомила педагогов с тематическим и перспективным планом работы по обучению воспитанников игре на музыкальных инструментах на учебный год, по всем возрастным группам. Педагоги одобрили план и решили использовать его в своей работе с воспитанниками.

Педагоги продолжили работу по созданию «Банка идей», обменялись музыкальным материалом (танцы, хороводы, игры, сценарии, оркестровки) для проведения весенних тематических праздников и выпуска детей в школу.

В заключение работы районного постоянно-действующего семинара участники   подвели итоги работы, отметили проблемы в обучении воспитанников игре на музыкальных инструментах, и наметили перспективы дальнейшей работы по музыкальному развитию с детьми дошкольного возраста на следующий учебный год