«Развитие творческой инициативы и самостоятельности воспитанников дошкольного возраста в музыкальной деятельности»

12.10.2017

12 октября 2017 года на базе МАДОУ «Золотой ключик» прошёл районный постоянно-действующий семинар: «Развитие творческой инициативы и самостоятельности воспитанников дошкольного возраста в музыкальной деятельности», на котором присутствовали музыкальные руководители, воспитатели дошкольных образовательных организаций района.

Открыли семинар, заведующий МАДОУ «Золотой ключик» Л.Б. Николаенко и ведущий специалист комитета образования и молодёжной политики Администрации Маловишерского муниципального района О.П. Петрова.

         Руководитель районного постоянно-действующего семинара И.А. Емельянова  рассказала о современных вариативных формах организации музыкальной деятельности, способах поддержки детской инициативы и самостоятельности. В МАДОУ «Золотой ключик» активно используют такие формы организации музыкальной деятельности, как концерты «Дети для детей», взаимосотрудничество с воспитателями – передача музыкального репертуара из образовательной деятельности в нерегламентированную, самостоятельную деятельность.

Для успешной работы необходимо развивать, поддерживать, создавать проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие воспитанников применить имеющийся опыт музыкальной деятельности, проявить активность для самостоятельного решения возникшей задачи. Систематическая и планомерная работа по обучению воспитанников игре на детских музыкальных инструментах даёт возможность не только совершенствовать музыкальный слух, музыкальную память, но и развивать самостоятельность, творческую деятельность воспитанников, формировать их моральный облик.

         Музыкальный опыт, который воспитанники приобретают во всех видах музыкальной деятельности, позволяет успешно применять полученные знания на праздниках, вечерах досуга и конечно, заниматься самостоятельной музыкальной деятельностью. Роль музыкального руководителя – поощрять творческую активность воспитанников, учить их договариваться, следить, чтобы игра не превратилась в ссору. Одним из важнейших средств развития самостоятельности воспитанников являются музыкально-дидактические игры, которые объединяют все виды музыкальной деятельности. Результативность обучения создаётся тогда, когда педагог сам активно участвует в игре, становится её полноправным участником, обращает внимание, чтобы ребёнок, следуя образцу, проявлял инициативу, выдумку, элементы творчества.

           Музыкальный руководитель совместно с воспитателем продумывает планирование работы, оформляет музыкальный центр, наблюдает за воспитанниками в самостоятельной музыкальной деятельности, оценивает их творческие способности, наклонности, приоритеты, желание самостоятельно музицировать. Таким образом, лишь в совместной деятельности педагогов кроется причина успехов в развитии детской инициативы и самостоятельности, и является начальным проявлением самообучения.

         Л.В. Дмитриева, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад «Колокольчик» отметила большое значение досуговой деятельности в развитии инициативы и самостоятельности воспитанников. Предложила темы вечеров досуга для воспитанников старшего дошкольного возраста. Самое главное - это создание интереса, мотивации к предстоящему действию. Педагог рассказала об использовании элементов театрализации в различных видах образовательной деятельности, мероприятиях   проводимых в ДОУ для развития творчества, самостоятельности, инициативы воспитанников, совместной работе с родителями (законными представителями).       

        И.А. Емельянова – музыкальный руководитель МАДОУ «Золотой ключик» провела деловую игру «Синтез искусств», в которой педагоги «побывали» в роли воспитанников и приняли активное участие. Проявив смекалку, инициативу, творчество музыкальные руководители разыграли сказку «Теремок», в которой персонажи были не животные, а нотки, музыкальные символы, знаки. Очень увлекательными оказались такие игры, как «Оркестр воздушных шаров», «Фантазёры», «Музыкальная шкатулка», в этих играх музыкальные руководители продемонстрировали свои профессиональные качества.

Педагоги продолжили работу по созданию «Банка идей», обменялись музыкальным материалом (танцы, хороводы, игры) для проведения праздников: «Осенины», «День матери».  

В заключении работы районного постоянно-действующего семинара участники   подвели итоги мониторинга уровня   развития музыкальных способностей воспитанников, отметили проблемы в обучении воспитанников восприятию музыки и наметили перспективы дальнейшей работы по музыкальному развитию воспитанников.