|
|||||||||||||||
|
20.02.2017
Открыли семинар заведующий МАДОУ»Золотой ключик» Л.Б. Николаенко и ведущий специалист комитета образования и молодежной политики Администрации Маловишерского муниципального района О.П. Петрова, отметив значимость проведения совместных районных постоянно- действующих семинаров со специалистами и пожелав успехов работе. Л.И.Меквабишвили осветила тему
семинара : «Организация и формы работы с родителями по развитию речи
в общеразвивающих группах» и отметила, что педагоги МАДОУ «Золотой
ключик» накопили некоторый опыт работы с родителями, которым хотят
поделиться. В процессе работы, родители эпизодически включаются в
жизнь группы, действуют согласованно, т.к. только объединение усилий
взрослых приводит к успешному развитию речи каждого ребенка. Важно
сформировать у родителей желание и умение общаться с ребенком,
руководить детской деятельностью. Для работы с родителями чаще
используются традиционные формы взаимодействия с семьей:
родительские собрания, лекции, педагогические консультации,
совместные праздники, родительские уголки, анкетирование, папки-
передвижки, дни открытых дверей. В последнее время наметились новые тенденции и нетрадиционные формы сотрудничества: круглый стол, речевые театрализованные постановки, речевые газеты, журналы. Воспитатель МАДОУ «Золотой ключик» Т.Р. Меликова рассказала о проведенном с родителями в своей 2й младшей группе , семинаре- практикуме «Играем пальчиками и развиваем речь». Она отметила, что пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение. От двигательной активности движений пальцев рук зависит развитие мозга. Т.Р. Меликова показала несколько упражнений пальчиковой гимнастики: «У жирафов», «Кошка», «Апельсин», «У меня пропал мой носик…». И в заключении предложила тренинг по рисованию пальчиками на песке, манке. Далее, Л.И. Меквабишвили ознакомила с работой Е.В. Журавлевой в старшей и подготовительной группах, проведенной с родителями: круглый стол и инсценирование родителями детей сказки «Колобок на новый лад». Целью круглого стола было довести до каждого родителя, что без их активного участия процесс воспитания и решение задач по развитию речи невозможен, по крайней мере, неполноценен. Как учить своего ребенка не превращая занятия в школьные уроки, а в занимательные игры. Участники семинара были ознакомлены и имели возможность поиграть в следующие словесные игры: «Цепочка слов», «семейная олимпиада», «найди по цвету», «выбери правильное слово», «скажи наоборот». Заинтересовала участников семинара инсценировка родителей сказки «Колобок на новый лад». Л.И. Меквабишвили поделилась проведенной консультацией по развитию речи в средней группе. На что необходимо обращать внимание в первую очередь: 1.развитие интанационной выразительности; 2.художественное слово в воспитании дошкольников; 3.речь и мелкая моторика. А также предложила интересные упражнения для развития речи дошкольников: учить подбирать определения и эпитеты, узнавать предметы по описанию, подбирать предметы к действию, подбирать действия к объекту, подбирать синонимы, называть составные части целого и др. И в практической части семинара участникам предлагалось сделать поделку к 23февраля, из « комочков» (с использованием салфеток разного цвета, по образцу), на развитие мелкой моторики. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. В заключение работы постоянно-действующего семинара участники семинара отметили, что вынесли для себя много нового, интересного и познавательного и наметили для себя перспективы в работе по развитию речи своих воспитанников. |
|
|||||||||||||
|