Арт-терапевтические техники в работе с детьми дошкольного возраста

21.03.2017 

21 марта 2017 года в МАДОУ «Детский сад «Колокольчик» под руководством воспитателя Антоновой Анны Викторовны прошел постоянно – действующий семинар на тему: «Арт-терапевтические техники в работе с детьми дошкольного возраста». Цель семинара: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога- воспитателя.

На семинаре присутствовали педагоги из МАДОУ «Детский сад «Сказка», МАДОУ «Детский сад «Звездочка», МАДОУ «Детский сад «Золотой ключик», МАДОУ «Детский сад «Радуга».

В первой части семинара  с докладом  выступила воспитатель МАДОУ «Детский сад «Колокольчик»  Козлова Е.Х. Она рассказала участникам  об арт-терапии, как методе лечения посредством художественного творчества. Елена Хафизовна рассказала о том, что оригами является универсальным способом обучения, его можно прекрасно сочетать с занятиями по ознакомлению с окружающим, развитию речи, математике, обучению грамоте.Новые игрушки, мыслительные задачи, игры таят в себе данный вид творчества, помогают проведению коррекционной работы с детьми, имеющими недостатки в развитии речи – развивают психические процессы, мелкую моторику пальцев рук, способствует формированию произвольного поведения, социальной адаптации, помогает раскрыть способности ребенка, познать окружающий мир.Хочется надеяться, что овладение детьми оригами поможет им в преодолении трудностей развития речи и приведёт в комплексе с другими приёмами воздействия к качественным изменениям, т.е. развитию ребёнка.Систематические занятия с ребенком оригами - один из компонентов всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Во второй практической части воспитатель Антонова Анна Викторовна  показала интегрированное занятие «Сказка про колючки». Дети  вместе с котенком побывали в удивительной стране Оригами, где самый обычный квадратный листок, на глазах у всех превратился в комнатное растение кактус. На протяжении всего занятия детям предлагались различные упражнения :валеологическая разминка, пальчиковая гимнастика, самомассаж мячикам «Ёжиком». В финале занятия ребята объяснили котёнку и всем присутствующим, почему кактус колючий.

Подводя итоги семинара, педагоги решили: принять к сведению информацию  о применении технологий в практической деятельности педагога-воспитателя и  использовать арт- терапию «оригами» в соей работе, как один из компонентов всестороннего развития и успешной подготовки детей  к школьному обучению