Региональная акция "Итоговое собеседование по русскому языку для родителей"

30.01.2020

Наша жизнь – это поражения и победы, взлеты и падения, каждый день она приносит нам много новых испытаний и одним из таких испытаний является экзамен. Выпускнику очень сложно определиться с выбором предметов и в этом часто ему помогают родители. А готовы ли сами родители не только помочь ребенку подготовиться к предстоящим трудностям и волнениям, но и пережить подобную ситуацию.

Для того, чтобы подготовить выпускников 9-х классов и их родителей к предстоящим трудностям 30 января 2020 г. в школах района состоялась акция «Итоговое собеседование по русскому языку для родителей». На данное мероприятие пришли мамы и папы девятиклассников.

В МАОУ «Средняя школа №2» г. Малая Вишера открыла акцию Захарова Т.В., главный специалист комитета образования, в своем приветственном слове она обратила внимание на важность получения общего образования, выбор будущей профессии в соответствии со способностями и интересами. Татьяна Владимировна обратила внимание на то, что родители должны быть в курсе того, чем живут их дети, какие испытания им предстоит преодолеть. В сложный для юношей и девушек период экзаменов и самоопределения взрослые должны уметь поддержать, дать совет, настроить, помочь.

В рамках акции прошел тренировочный экзамен, в котором участвовали все: и ученики, и педагоги.

 
     
 

Собеседование для каждого участника длилось не более 16 минут, за это время, как и на настоящем экзамене, нужно было выполнить четыре задания:

задание 1 – выразительное чтение вслух небольшого текста, время на подготовку –до 2-х минут;

задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации (включение в пересказ высказывания), время на подготовку – до 2-х минут;

задание 3 – тематическое монологическое высказывание (необходимо выбрать один из трёх предложенных вариантов: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание), время на подготовку – 1 минута;

задание 4 – участие в диалоге.

Для выполнения 3 и 4 заданий экзаменующиеся выбирали одну тему.

Во время акции полностью соблюдался регламент итогового собеседования. Проводили тренировочные испытания экзаменаторы-собеседники. Экспертизу осуществляли учителя русского языка и литературы.

Родители, участники акции, успешно, хоть и не без труда и волнения, справились с зданиями итогового собеседования. После экзаменационных испытаний родителям девятиклассников было предложено поделиться впечатлениями, были даны советы о том, как помочь детям в подготовке к итоговому собеседованию, как морально поддержать их, настроить на успех.

Вот отдельные высказывания родителей:

 «Было очень интересно послушать, как проходит этот экзамен у детей… Поняла, что ничего страшного в нём нет, объясню это моему ребёнку».

«Большое спасибо педагогам, которые проводили это собеседование… Они спокойны, приветливы, тактичны, умело задают вопросы, переспрашивают, уточняют ответы участника, чтобы избежать односложных ответов.».

«Очень интересная встреча… Когда нам предложили пройти весь путь, который ждёт наших детей, заволновалась. Я даже почувствовала себя выпускницей. Мне стало страшно, казалось, что все задания сложные и времени даётся мало. Но я справилась с экзаменом. Думаю, если дети ходят на уроки, посещают элективные курсы, консультации учителей, то итоговое собеседование они сдадут».

«С большим интересом посетил тренировочное собеседование по русскому языку. Считаю встречу очень полезной и информативной. Нам в доступной форме разъяснили регламент собеседования по русскому языку. Для себя отметил дружественную обстановку и профессионализм учителей. Сложности в сдаче экзамена не увидел.».

«Надеюсь, что мой ребёнок справится, будет спокойно чувствовать себя на собеседовании, активно участвовать в диалоге. Конечно, хорошо, что всё увидели лично. Теперь мы знаем, как помочь своим детям лучше подготовиться к экзамену».

«Акция дала полное представление о предстоящем допуске детей к экзаменам. Встреча полезна для родителей, мы узнали весь ход проведения собеседования и сможем помочь детям преодолеть барьер страха и неуверенности».