|
|||||
|
02.02.2017
2 февраля 2017 года на базе МАДОУ «Золотой ключик» прошёл районный постоянно-действующий семинар: «Развитие творческих способностей воспитанников и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности», на котором присутствовали музыкальные руководители и учителя-логопеды дошкольных учреждений района. Открыли семинар заведующий МАДОУ «Золотой ключик» Л.Б.Николаенко и ведущий специалист комитета образования и молодёжной политики Администрации Маловишерского муниципального района О.П.Петрова, отметив значимость проведения совместных районных постоянно-действующих семинаров со специалистами. Учитель-логопед МАДОУ «Золотой ключик» Г.Ю.Орлова рассказала об использовании интерактивных игр для формирования коммуникативных навыков воспитанников. Особого внимания заслуживают особенности формирования коммуникативных навыков у воспитанников дошкольного возраста с ОВЗ. У таких воспитанников наблюдаются стойкие лексико-грамматические и фонетико-фонематические нарушения. Это приводит к неблагополучию в сфере общения, трудности осуществления коллективных видов деятельности, эмоциональной неустойчивости, к возникновению негативных особенностей личности. Основные принципы интерактивных игр, направленные на развитие коммуникативных навыков, это совмещение элементов игры и учения, переход от игр - забав через игры - задачи к учебно – познавательной деятельности, постепенное усложнение обучающих задач и условий игры, повышение умственной активности ребенка, формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности, единство обучающих и воспитательных воздействий. Интерактивные игры Мерсибо включают в себя игры на развитие фонематического слуха, лексико-грамматических категорий, связной речи, логики, внимания, памяти, моторики, коррекцию звукопроизношения. Педагоги поиграли в игры «Кто сказал МУ?», «Кто лишний?», сделали артикуляционную и дыхательную гимнастику и пришли к выводу, что весь комплекс интерактивных игр Мерсибо помогает в решении коррекционно-развивающих задач по формированию коммуникативных навыков воспитанников с ОВЗ, формирует у воспитанников знания и умения доброжелательного общения, воспитывает культуру общения (хорошие манеры), помогает сформировать у воспитанников коммуникативные навыки, умение распознавать эмоции других людей и владеть своими чувствами, сопереживать – радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений. Они приобретают навыки, умения и опыт, необходимый для адекватного поведения в обществе, способность оценить других, понять и выразить себя через общение, умение регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами. Руководитель районного постоянно-действующего семинара И.А.Емельянова отметила, что в процессе танцевально-игрового творчества происходит формирование коммуникативной культуры, личностного развития воспитанников. Коммуникативные танцы и игры – удачный вид деятельности в решении проблемы взаимопонимания воспитанников со сверстниками, формирование положительного отношения к себе и окружающим, уверенности в своих силах, стремление к активному самостоятельному действию на основе ярких эстетических переживаний. Ирина Александровна рассказала о технологии, об использовании коммуникативных танцев-игр в процессе танцевально-игрового творчества. Формирование коммуникативной культуры воспитанников происходит в самых разнообразных формах работы: в образовательной и досуговой деятельности, на праздниках, в качестве физкультминуток, различных видах гимнастик. Воспитанники самостоятельно делают выбор в выполнении задания, использовании соответствующих выразительно-изобразительных средств для воплощения образов, одновременно соподчиняют свои желания законам «игрового сообщества». В коммуникативных, интонационных, речевых, ритмических играх, этюдах воспитанники, проявляя своё собственное, личное отношение к окружающим, превращаются в различных героев, которые могут находиться в различных настроениях, эмоциональных состояниях. Предлагаются ситуации, выход из которых должны найти сами воспитанники, широко используются приёмы фантазирования. Всё это открывает у ребёнка возможность видеть и понимать себя, своих друзей и окружающих взрослых, помогает сделать первые шаги на пути познания законов человеческого общения. Ирина Александровна представила педагогам картотеку коммуникативных танцев-игр, направленных на развитие всех сторон динамического общения со своими сверстниками:
Поскольку в работе с воспитанниками есть постоянная потребность обновлять репертуар, можно самостоятельно моделировать танцы-игры, менять музыкальное сопровождение и моделировать построение движений в зависимости от подготовки воспитанников. Ирина Александровна подготовила для педагогов памятку – «Коммуникативная компетентность выпускника ДОУ», в которой отражены задачи по опыту социального сотрудничества, речевой культуре, культуре общения и способности к самоорганизациии саморегуляции воспитанников. Воспитанники МАДОУ «Золотой ключик» исполнили для педагогов коммуникативные танцы-игры: «Бубенцы», «Здравствуй, милый, друг!», «У тебя, у меня», а затем участники районного постоянно-действующего семинара тоже с удовольствием поиграли в коммуникативные игры, освоили несколько танцевально-игровых композиций. Музыкальные руководители дошкольных учреждений района поделились опытом проведения коммуникативных танцев-игр, представив видео материалы. Педагоги продолжили работу по созданию «Банка идей», обменялись музыкальным материалом (танцы, хороводы, игры) для проведения тематических праздников: «День защитника Отечества» и «День 8 марта», составлении танцевальных композиций сюжетно-образных тематических танцев. В заключении работы районного постоянно-действующего семинара участники в ходе игры отметили положительные качества коллег, написали пожелания педагогам на рисованной «ладошке», выложили цветок подвели итоги и наметили перспективы дальнейшей работы по музыкальному развитию воспитанников. |
|
|||
|