«Классическая музыка как основа художественно-эстетического развития воспитанников дошкольного возраста»

07.02.2019

7 февраля на базе МАДОУ «Золотой ключик» прошёл районный постоянно-действующий семинар: «Классическая музыка как основа художественно-эстетического развития воспитанников дошкольного возраста», на котором присутствовали музыкальные руководители, воспитатели.

Открыли семинар и.о. заведующего МАДОУ «Золотой ключик» А.В. Евдокимова и   ведущий специалист комитета образования и молодёжной политики Администрации Маловишерского муниципального района О.П. Петрова. Они поприветствовали участников семинара, отметили большое значение классической музыки в развитии воспитанников дошкольного возраста и пожелали педагогам творческих успехов в работе.

Л.В. Дмитриева, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад «Колокольчик» поделилась опытом работы по использованию классической музыки с воспитанниками в режимных моментах, в оздоровительной работе.  Практика показывает, что задача музыкального руководителя – укреплять здоровье воспитанников, развивать привычки к здоровому образу жизни. Этому прекрасно способствует разнохарактерная музыка И.Баха, П.Чайковского, Л.Бетховена и других композиторов-классиков, что помогает развивать ребёнка не только интеллектуально, но и физически. В ДОУ проводится разнообразная оздоровительная работа: утренняя гимнастика под музыку классиков, вечера досуга, дни здоровья. Музыкально-ритмические и физические упражнения совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, снижая заболеваемость и делая жизнь ребёнка более безопасной, готовят его к обучению в школе, постепенно приучают выдерживать нагрузки, проявлять волю и т. д. Лучшая музыка для лечения и расслабления – классическая, избавляет от неврозов и раздражительности,  обладает высоким терапевтическим эффектом, это доказала современная наука.

Руководитель районного постоянно-действующего семинара И.А.Емельянова   рассказала   о необходимости использования классической музыки не только в образовательной, но и в свободной деятельности воспитанников. В ДОУ проводится активная оздоровительная работа, повышается двигательная активность детей во время импровизации танцевальных движений, подвижных музыкальных игр со сверстниками, использованием дыхательных упражнений, пальчиковой гимнастики, релаксации, где классическая музыка является своеобразным фоном. Не менее важную функцию выполняет классическая музыка, связанная с эстетическим воспитанием – формирование культуры движений, красивой осанки, развития музыкально-двигательного творчества. Воспитанники любят играть в музыкальные занятия, концерты, «сочинять движения» вальса, польки, менуэта, используя атрибуты. Дошколята активно участвуют в театральных этюдах, постановках спектаклей, фольклорных обрядах. Для профилактики утомляемости слушаем «Утро» Э.Грига, снять стресс, сконцентрироваться помогает музыка Ф.Шуберта, стимулирует творческий процесс «Болеро» Равеля, полное расслабление можно получить от «Вальса» Д.Шостаковича. Всё это формирует духовные потребности, взгляды, убеждения. Таким образом, классическая музыка занимает ведущее место в свободной деятельности воспитанников, творческих заданиях, помогает ребятам лучше понять её содержание, музыкальные образы. Ирина Александровна познакомила коллег с играми, элементами антистрессовой гимнастики, такими как «минутка шалости» и «минутка тишины». Для расслабления нервной системы и физического напряжения проводится «минутка шалости», своего рода физкультминутка -  воспитанники ходят по массажным коврикам, танцуют, играют в хороводные игры, и звучит музыка Д.Кабалевского(«Клоуны»), В.Моцарта(«Турецкое рондо»), П.Чайковского ( «Октябрь», «Подснежник») и т. д.

Во время «минутки тишины» дошкольники приходят в себя, успокаиваются под интересный, завораживающий маленький рассказ, слушая классическую музыку Ф.Шуберта,В.Вивальди, Э.Грига, Ф.Шопена, И.Баха, П.Чайковского «Июнь» и т.д.(картотека игр прилагается).

Для участников семинара воспитанники детского сада показали игру с использованием классической музыки «Приморожу», в которой проявили свои умения импровизировать танцевальные движения.

Ирина Александровна вместе с участниками семинара составили рекомендации для родителей (законных представителе) для слушания классической музыки дома, создании видеотеки музыкальных сказок, произведений В.Моцарта, П.Чайковского и других композиторов-классиков.

Педагоги продолжили работу по созданию «Банка идей», обменялись музыкальным материалом (танцы, хороводы, игры, сценарии, оркестровки) для проведения Дня защитника Отечества, 8 марта, тематических весенних досугов.

В заключение работы районного постоянно-действующего семинара участники   подвели итоги работы, отметили необходимость использования классической музыки в режимных моментах, оздоровительной и свободной деятельности воспитанников и наметили перспективы дальнейшей работы по музыкальному развитию с использованием классической музыки.